Новости, Статьи
Московский международный автосалон 2014 (ММАС-2014)
Московский автосалон, несмотря на вставку «международный» в его названии, по мировым меркам не является особо значимым событием. Производители предпочитают показывать в Москве то, что можно продать, приберегая яркие дебюты и мировые премьеры для других моторшоу. Поэтому у нас тут, скажем честно, не «автосалон», а ярмарка. И это даже хорошо — можно не отвлекаться на концепты и сразу оценивать реальные автомобили. В Москве их представлено много и на любой карман.
Вчера, в первый день работы выставки, были впервые официально показаны бронированный лимузин Mercedes-Benz S600 Guard и суперкупе Mercedes-Benz S 65 AMG Coupe, 550-сильный внедорожник Range Rover Sport SVR и обновленный седан Peugeot 508, гоночный болид Renault Sport R.S.01, бюджетный хэтчбек Datsun mi-DO… Правда, статус мировой премьеры для Датсуна весьма условный, так как кроме как в России эту машину вряд ли где-то еще будут продавать. Впрочем, обо всем по порядку…
Одна из особенностей российского авторынка — крепкие позиции премиум-сегмента. До последнего месяца здесь сохранялся стабильный спрос на фоне общего падения рынка, который за первые 8 месяцев текущего года просел на 22%. И только в июле продажи стали чахнуть и здесь. Но не у всех… В частности, на пресс-конференции Mercedes-Benz директор российского представительства марки Ян Мадея сообщил, что их марки эта тенденция не коснулась: продажи автомобилей с трехлучевой звездой на эмблеме выросли на 18%, а у семейства AMG рост продаж за полгода составил 85%. Впрок их кто-то закупает что ли?..
О 7%-м росте продаж в интервью Drom.ru говорил и директор Land Rover в России Франк Виттеманн, связав этот момент с недавним обновлением ключевых моделей LR на российском рынке. По его словам, продажи в целом идут хорошо, причем у марки нет явных лидеров: все модели пользуются равным спросом. Вот только более половины продаж приходятся на крупнейшие города: Москву, Санкт-Петербург, Казань и Краснодар.
В подтверждение вышеприведённых слов залы ММАС-2014 плотно заставлены автомобилями BMW, Audi, Bentley, Jaguar, Porsche и даже Cadillac. Некоторые из них устраивали специальные закрытые презентации, во время которых вход на стенды был ограничен.
Где премиум — там сила и, конечно, скорость. Богат Московский автосалон оказался на особо мощные и быстрые автомобили. Лидерство среди них по цене «скромно» удерживает самый дорогой на салоне автомобиль: гибридный суперкар Porsche 918 Spyder, цены на него начинаются от 991 300 евро (желающие могут пересчитать по курсу, но в любом случае получится сумма более четырех десятков миллионов рублей).
Конкуренты на таком фоне выглядели бедными родственниками: к примеру, еще один гибридный спорткар — BMW i8 — оценивается «всего» в 8 880 000 руб.
Бизнес-класс — вот оплот продаж в России. Любят у нас большие и комфортабельные седаны. И, наверное, неслучайно сразу два ключевых игрока наметили официальный показ своих новинок именно в Москве. Ну как новинок: обновленных моделей.
Первой стала Toyota, которая предпоказ провела еще за день до официального открытия салона. Седан Camry не только поменялся в «лице» , но и получил новые мотор и коробку для наиболее доступных базовых версий, с которыми модель прибавила в динамике.
Прямой конкурент из клана Honda — седан Accord — также претерпел фэйслифтинг (правда, не такой явный, как у Тойоты) и получил модифицированную техническую начинку.
А люксовое отделение Хонды Acura вообще привезло новую модель с индексом TLX. На-стоящий японский премиум и конкурент аналогичным седанам от Lexus и Infiniti (эти, кстати, тоже были представлены в Москве полной модельной линейкой).
Отметились корейцы из Hyundai и KIA. Первые представили новый Genesis (и это еще не самая крупная модель компании: есть более статусный, комфортабельный и дорогой лимузин Equus), а вторые представили обновленный флагман Quoris.
Ниссану было сложнее: новую Teana вывели на наш рынок еще весной, поэтому в качестве премьеры выступила «младшая» модель Sentra, сборку которой организовали в Ижевске. Правда, Sentra относится к C-классу, поскольку и в размерах меньше, и мотор имеет только 1,6-литровый, и по оснащению значительно скромнее. По сути, эта модель — частичная замена уходящей Tiida, которая, к слову, имела и более мощный двигатель. Но получит ли такой мотор Sentra?
Источник: http://www.drom.ru/moscow2014/info/29598/